Глоток воздуха: как выбрать компрессор

28 ноября 2017
Компрессоры используются как источник сжатого воздуха. Это оборудование используется как в быту, например для покраски забора или в гараже, для обслуживания собственного автомобиля, и в самых разных отраслях строительства и промышленности.

В автосервисах сжатый воздух используется при подготовке поверхностей под окраску или механическую обработку, а также в профессиональных окрасочных пистолетах, для подкачки колес. Пневмопривод широко применяется в окрасочно-сушильных камерах, шиномонтажных станках, в некоторых типах автомоек. Инструменты с теми же функциям, работающие на сжатом воздухе, легче и мощнее электрических и при этом надежнее. В связи с этим для трудоемких видов работ куда выгоднее использовать именно пневмоинструменты. Именно для этих целей в любом автосервисе и необходим компрессор.

Важные характеристики, которые следует учитывать при выборе и покупке компрессора:

Электропитание (220-230В или 380В)

Потребляемая мощность (кВт)

Производительность (количество вырабатываемого воздуха - литры в минуту. Обратите внимание! Производители указывают данные на входе, фактически на выходе будет на 25-30 процентов меньше)

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (в атмосферах)

Объем ресивера (литры)

Не всегда есть смысл покупать оборудование с максимально большим ресивером и огромной производительностью. Чтобы техника оптимально сочеталась с необходимым пневмоинструментом, не расходуя энергию впустую или, наоборот, не работая на износ, стоит ознакомиться с номинальными параметрами пневмоинструмента.

Во время выбора учитывайте происходящие скачки давления, а также утечку в магистралях. Именно поэтому подбирайте аппарат, имеющий запас. Например, в паспорте пневмодрели указано потребление в 6-8 Бар. В этом случае потребуется компрессор с номинальным давлением 8-10 Бар. В процессе работы неизбежно возникают потери в связи с перепадами давления в системе, и агрегат с таким же давлением может просто не запустить инструмент.

Кроме того, производители указывают параметры, взятые на входе в воздухозаборник. Однако во время циркуляции воздуха через систему часть его трансформируется в тепло, и также уходит в потери. Потому и необходим запас.

Важной характеристикой будет являться интенсивность работы. Для выполнения нечастых домашних работ не требуется покупать профессиональный компрессор. Вполне достаточным будет приобретение бытовых, не слишком мощных моделей.


В такой ситуации стоит обратить внимание на обычный масляный поршневой компрессор. Их также называют коаксиальными. Например, Fubag DC320. Он способен снабдить воздухом почти любой пневмоинструмент, и обладает следующими достоинствами:

компактные размеры;

ресивер от 24 до 200 л;

производительность 200-500 л/мин;

мощность от 1,5 до 2,2 кВт;

давление от 8 до 10 Бар;

имеет автоматическую смазку деталей;

доступная цена и хорошее качество.

Характерными особенностями компрессоров такого класса являются повышенная вибрация и уровень шума, а также небольшая продолжительность непрерывной работы. Через каждые пять минут им необходим перерыв, в противном случае они отключаются.

Если же для работы необходимо оборудование, способное действовать на протяжении длительного времени, а также обладающее дополнительным запасом прочности, то стоит остановить свой выбор на поршневом компрессоре, обладающем ременным приводом. Благодаря своей конструкции они будут работать более длительное время, а также меньше ломаться. Например, Fubag B4800. Основные плюсы выбора подобного типа:

обладает повышенным ресурсом;

встроенная защита от перегрева;

производительность от 200 до 2000 л/мин;

ресивер от 24 до 500 л;

от 10 до 15 Бар;

отличная система охлаждения;

мощность от 1,5 до 3 кВт;

увеличенный масляный картер.

Они подобно коаксиальным, обладают повышенной шумностью, но кроме того, в выдаваемом сжатом воздухе присутствуют частицы масла. Присутствие масла в сжатом воздухе является обязательным элементом для применения основного количества пневмоинструмента, поскольку они формируют смазку трущихся деталей.


Для проведения покрасочных работ присутствие масла в воздухе недопустимо по понятным причинам. Поэтому для этих целей лучше всего сделать выбор в пользу безмасляного компрессора. Например, набор оборудования Fubag Paint Master Kit. Его преимущества:

производит сжатый воздух без каких-либо примесей;

малый вес и размеры;

обладает принудительным охлаждением;

легко запускается;

объем ресивера от 24 до 500 л;

давление 8 Бар;

производительность от 180 до 230 л/мин.

Как правило, такие компрессоры обладают небольшим рабочим ресурсом. Кроме того, у них малый диапазон применения, поскольку далеко не каждый пневмоинструмент способен работать без смазки. С другой стороны, можно установить дополнительно лубрикатор – устройство для дозированной подачи смазки. Небольшая масленка обеспечивает надежную работу инструмента на 12 часов.

Еще одним вспомогательным элементом является осушитель воздуха, или влагоотделитель. Кроме воды, он очищает воздух от частиц пыли, конденсата и масла.

К прочим нужным расходным материалам относят шланги, быстросъемные соединения, компрессорное масло.

Советы по эксплуатации компрессоров:

Нормальным режимом работы для компрессора является кратковременно-повторный, то есть регулярное включение-выключение. Если агрегат работает непрерывно, без выключений, то это значит, что расход воздуха превышает его выработку. Возрастает нагрузка на цилиндро-поршневую группу, происходит перегрев. Для защиты от перегрева на компрессорах есть термореле, которое отключит аппарат при перегрузке. Если это происходит слишком часто, стоит выяснить причину и исправить ситуацию.

При работе при температуре окружающего воздуха ниже +5 градусов возможны проблемы с запуском мотора компрессора вследствие загустения масла. В этом случае стоит предварительно подогреть масляный картер лампой или феном.

Нужно регулярно сливать воду из ресивера. В особенности перед покраской.

При постоянном использовании компрессора замену воздушного фильтра производить не менее одного раза в месяц.

Необходимо регулярно контролировать уровень масла в двигателе

Не реже раза в полгода нужно производить полную чистку компрессора от краски, пыли и грязи. Таким образом обеспечивается эффективность системы охлаждения и сохраняется ресурс.

По окончании работ стоит полностью выкручивать регулятор выходного давления во избежание его закоксовывания. В противном случае он прекратит выполнять свою функцию, а также выведет из строя манометр.
В тонкостях выбора компрессора разбирался эксперт сети магазинов КРЕПЫЖ Иван Гришаев
Обратная связь
Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Спасибо за заявку
Менеджер свяжется с вами
в ближайшее время
Заказ
Менеджер уточнит сроки и условия поставки и перезвонит вам.
Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных
Спасибо за заказ
Менеджер свяжется с вами
в ближайшее время
Выбор населенного пункта
Войти в кабинет
Войти в кабинет